Настройка Зоны Поиска в Адреналин боте

Для данной инструкции доступна видео версия.


Вступление

В данной инструкции мы узнаем как настроить вкладку "Зона поиска" в интерфейсе Адреналин бота. Настройки этой вкладки отвечают за то, в какой области наш бот будет искать новые цели во время фарма. Настройка того, какие цели должен искать наш бот производится во вкладке "Поиск цели".


Настройки

Настройки боевой зоны: тут нужно выбрать один из шести возможных типов зон, давайте разберем их поподробней:

Произвольно: если выбрать эту опцию, бот будет просто искать ближайшие цели, не привязываясь к какой-либо зоне вообще. Это бывает полезно, если вы хотите быстро протестировать спот. Для полноценного фарма не рекомендуем использовать этот вариант, т.к. бот ни чем не ограничен и запросто может уйти в соседнюю локацию, если только вы не настроите ограничений на имена или уровни целей.

Центр начала боя: при выборе данной опции, каждый раз, когда вы включаете фарм в Адреналин боте, он будет запоминать текущую позицию персонажа и делать ее центром круглой или квадратной зоны с указанным радиусом. Форму зоны и радиус вы указываете рядом.

Центр в точке: почти тоже самое, что и предыдущий пункт, только координаты точки теперь указываются явно. По нажатию на кнопку автоматически заполнятся ваши текущие координаты. Форма зоны и радиус настраиваются так же.

Многоугольная зона: выбрав данный тип зоны, вы сможете настроить область произвольной формы в появившейся ниже таблице. Вам необходимо указать тут несколько точек. Рассмотрим простой вариант настройки на примере Катакомб где есть прямоугольные комнаты. Приходим в комнату которую хотим фармить, ставим персонажа в первый угол, жмем кнопку Текущая после чего в полях X, Y, Z появятся текущие координаты персонажа, после жмем кнопку Добавить проделываем все тоже самое поочередно с каждым углом. Таким образом можно выстроить какую угодно геометрическую фигуру.

Движение по маршруту: данный способ подразумевает простой список зон с центрами и радиусами. Бот будет двигаться от зоны к зоне и убивать монстров. Настройка зон происходит в той же таблице, только теперь еще нужно настраивать радиусы. Форма зон так же настраивается - круглая или квадратная. Учтите, что бот не будет понимать, есть ли по пути препятствия или нет - поэтому такой вариант будет неплохо работать на отрытых локациях, но в каких-нибудь катакомбах могут возникнуть проблемы. Однако, вы можете добавлять зоны с нулевым радиусом, которые будут выступать в качестве чекпоинтов, через которые бот будет передвигаться к нормальным зонам, а не пытаться бежать к ним напрямую сквозь стены. А еще, учтите, что бот будет двигаться по списку зон от начала к концу, и потом от конца к началу. Если вы хотите настроить фарм на нескольких сложных зонах - попробуйте плагин Hunter, он позволяет менять споты по различным условиям и передвигаться между ними по заранее нарисованным маршрутам.

Карта: самый продвинутый и часто используемый тип зоны в адреналин боте. Карты рисуются в основном окне Адреналин бота в разделе Карта, и с их помощью вы можете создавать сложные зоны с препятствиями. Препятствия - это такие зоны, которые бот будет оббегать, а монстров внутри них - не атаковать. Зоны хранятся в отдельных файликах с расширением .zmap в папке Settings и вы можете делиться готовыми зонами со своими знакомыми. По умолчанию, бот использует зону, открытую в текущий момент в боте, но вы можете настроить автозагрузку определенной зоны для конкретного конфига бота, чтобы не открывать ее каждый раз вручную. Для этого нужно нажать на кнопку с многоточием и выбрать желаемую зону из папки Settings.

Если у вас вместо карты отображается синий экран - убедитесь, что скачали карты апдейтером и включили отображение карты в боте.

Подсчет дистанции по карте: по умолчанию бот ищет ближайшие цели просто сравнивая расстояние между персонажем и потенциальной целью. Но иногда, такая "ближайшая" цель может находиться за стеной или другой преградой - и по факту не являться самой подходящей целью. Если данная опция включена, то бот будет прокладывать к каждой цели путь по карте, и искать ближайшую цель уже согласно нарисованной вами зоне. Это немного повышает нагрузку на процессор, поэтому если у вас работает много ботов и бот начнет немного "подлагивать" - попробуйте либо отключить данную опцию, либо максимально упростить саму зону, например, уменьшив кол-во точек или красных зон.

Обход препятствий: если бот во время движения наткнется на препятствие, к примеру дерево, он попытается его обойти согласно данным настройкам. Работает это так: если бот уперся в препятствие и застрял, то он сначала сделает несколько шагов назад, а затем в бок, после чего опять попытается пройти в точку назначения.
Таймаут запуска: время (в миллисекундах), через которое бот начнет пытаться обходить препятствие.
Назад: диапазон времени, в течение которого бот будет делать несколько шагов назад.
В бок: диапазон времени, в течение которого бот будет двигаться в бок.

Ограничение высоты по Z: данная опция включает или отключает проверку на разницу по высоте между целью и вашим ботом, или же точкой начала боя. Цели, которые находятся выше или ниже указанного вами ограничения будут игнорироваться. Данная настройка актуальна, если фарм происходит в многоуровневой локации как Кузница Богов, или на гористой местности, как Лагерь Партизан.

Не вести контратаку за пределами боевой зоны, нападать через указанное количество секунд: при активации этой опции, бот не будет отбиваться от мобов за пределами боевой зоны. Если моб во время боя выбежит за края зоны, тогда бот перестанет атаковать его, вернется в точку начала боя и начнет искать новые цели, при этом моба он заигнорит на указанное количество секунд, чтобы тот успел вернуться в зону фарма.

Возвращаться в центр начала боя, если нет цели: данная галочка активирует следующую логику: если бот не может найти новую цель в течение указанного количества секунд, то он возвращается в центр настроенной вами зоны и вновь будет искать новые цели. Для типа зоны "Карта" центром является та точка, в которой бот был активирован.